В тех случаях, когда вам необходимо : обеспечить повышенную надежность питания особо ответственных потребителей, обеспечить бесперебойность питания на период проведения технического обслуживания основного источника электроснабжения, необходимость компенсировать увеличение потребляемой мощности подключенной нагрузкой и так далее, стоит сказать, что необходима параллельная работа.
В основу принципа такой работы ложится то, что дизель-генератор работает совместно с другим дизель-генератором или сетью на общие шины нагрузки. То есть можно сказать, что если агрегат предназначен для работы в качестве резервного источника электроснабжения, то использовать его для параллельной работы невозможно, так как принцип резервирования подразумевает питание нагрузки только от одного источника.
Случаев такого вида работы может быть два : параллельная работа с другим дизель-генератором и параллельная работа с сетью. Первый случай применяется для повышения надежности системы электроснабжения особо ответственных электроприемников и с целью компенсировать временный рост по мощности в часы пика нагрузки. Второй же случай возможен весьма редко, в тех случаях когда необходимо обеспечить бесперебойность питания на период проведения технического обслуживания основного источника электроснабжения, и то, существует оговорка, что агрегат должен работать в параллель сетью кратковременно, только на период плавного перевода нагрузки на питание от сети на генератор и обратно.
Стоит так же сказать о том, что для того чтобы корректно войти в параллель с другим источником провести синхронизацию этих источников. Особых трудностей это доставить не должно, при минимальном количество приборов, и квалифицированный персонал. Если же речь идет об использовании генераторной установки для работы на сложные многосистемные ответственные нагрузки, рекомендуется использовать автоматическую синхронизацию.
Самым важным пунктом параллельной работы является распределение нагрузок. То есть речь идет о том, что общая нагрузка должна распределяться системами управления дизель-генератора пропорционально их обычным номинальным значениям. Самым простым способом для достижения этого результата может быть механический регулятор оборотов двигателя, однако наряду со своей простотой, этот способ имеет и недостатки: что деление нагрузки больше основывается на настройке топливной системы регулятором, чем на выходной мощности генератора, результатом чего может стать значительный дисбаланс нагрузки из-за различия характеристик, как регуляторов, так и двигателей, а так же недостатком можно назвать следствие того, что частота продолжает зависеть от нагрузки. Эти недостатки пропадают при использовании системы автоматического распределения, которая приводит к тому, что выходная мощность электроагрегатов распределяется от общей точки — частоты 50 Гц, то есть достигается улучшение качества, и главное, стабильности работы такой системы электроснабжения.