Долгие годы в качестве напольных покрытий в российских квартирах использовались те материалы, которые хозяева смогли «достать». Но в последнее время открылись широкие возможности для обустройства и украшения домов, да и благосостояние людей повысилось. И теперь многие могут позволить себе те полы, о которых всегда мечтали.
На рынке отделочных материалов среди всего разнообразия товаров особой популярностью пользуются керамическая плитка и керамогранит. Поэтому семинар, который прошел в Петербургском строительном центре по теме «Керамический гранит в строительстве», привлек большое внимание архитекторов, дизайнеров, специалистов проектных институтов и строительных организаций. Сотрудники компании «Элис», представляющей более 10 лет продукцию крупнейших европейских фирм, рассказали о перспективах и особенностях производства этих материалов.
Старая знакомая
«Производители из России на 60% удовлетворяют потребности рынка керамической плитки, а 40% рынка составляют импортные отделочные материалы, — отметил Артем Сбродов, руководитель направления «Керамическая плитка» компании «Элис». — Рынок керамики оценивается в 1,8 млрд. долларов в год, что составляет примерно 184 млн. кв. м плитки. Цифра довольно большая, и если еще учесть тот факт, что рынок растет на 17-20% в год, то это, согласитесь, производит впечатление!»
Что касается области применения, то около 60% плитки используются в небольших бытовых помещениях для оформления стен и пола. Но керамику также нужно иметь в виду при проектировании крупных промышленных и торговых объектов, а также вентилируемых фасадов. В данном случае, как правило, выбирают плитку больших форматов, например, со стороной 60 см.
Крупнейшими экспортерами плитки в Россию, как сообщил Артем Сбродов, являются пять стран, на долю которых приходится примерно 85% рынка. Это Белоруссия, Китай, Италия, Испания и Польша. «Абсолютно все производители плитки, кроме Китая, уменьшили свою долю в экспорте в среднем на 3-5%, — рассказал г-н Сбродов. — Максимальные потери у испанцев. Причина понятна: увеличение цены. Рынок сбыта китайской плитки за последние два года вырос более чем в три раза. То есть если еще два года назад керамическая плитка и гранит данной страны занимали чуть более 5% рынка, то на сегодняшний день их доля составляет 20%».
Интересная новинка
В начале 1990-х годов на рынке облицовочных материалов появилась весьма интересная новинка – керамический гранит.В начале 1990-х годов на рынке облицовочных материалов появилась весьма интересная новинка – керамический гранит. Это так называемый «остеклованный» продукт. То есть смесь двух видов глин с добавлением полевого шпата и красителя. Смесь прессуется и потом обжигается при температуре 1200-1300 ^(o)С. В результате она спекается практически до плотности стекла. Благодаря этому керамогранит обладает очень низкими показателями по влагопоглощению. Он делится на 3 основные группы: неглазурованный, матовый полированный и глазурованный гранит. Как объяснил руководитель направления «Керамическая плитка» компании «Элис», последний вариант реже используют в помещениях с повышенной проходимостью, так как он обладает не такими высокими техническими показателями.
В чем преимущество керамогранита перед натуральным камнем? Он более износостойкий, не радиоактивен и однороден по своей структуре. Рисунок можно задать еще на стадии проектирования, поэтому возможности по созданию внешнего вида плиты безграничны. Так как все, что только подскажет ваша фантазия, реально изготовить.
Поверхность материала чаще напоминает фактуру натуральных камней, причем не только распространенных пород – гранита или мрамора, но и редких – травертина, других природных сланцев. Он может имитировать и состаренный, грубо отесанный камень, и древесину, и кожу, и даже застывшую вулканическую лаву. В целом современные технологии позволяют дизайнерам придать керамограниту практически любой цвет, а поверхность сделать матовой или блестящей.
Например, есть коллекции, в точности повторяющие внешний вид паркетной доски из разных пород дерева. Очень точно передается структура древесины, сучки – все, вплоть до ходов жучков-древоточцев. А когда имитируется «дикий», грубо отесанный камень, то для правдоподобия или в качестве украшения фирмы впрессовывают в гомогенный (полностью прокрашенный) массив кусочки натурального мрамора и смальты, мелкую ракушку.